День Велеса 2009 в Москве

Московская Славянская Община ССО СРВ проводит общесоюзный праздник Велесов День 14-го лютня (февраля). Приглашаются соратники из Калужской, Брянской, Тульской общин ССО СРВ, родноверы Москвы и Московской области, а также из других мест.

Праздник пройдёт на общинном капище в Подмосковье. Сбор в 10.00 на Киевском вокзале Москвы. Электричка до Апрелевки. Отходит в 10.20. Сбор на платформе «Мичуринец» в 11:00. Контактный телефон для тех, кто в первый раз - 8 916 558 98 88 Яросвет . Для тех, кто на машине – 8 916 654 38 98 Всеслав.

Приглашаем в гости всех, кто неравнодушен к Родной Славянской Вере. Родноверы воссоздают древние традиции Пращуров своих наяву. Мы уверены, это доступно и интересно каждому, кому важен смысл его рождения и продолжение жизни его Потомков. Отмечая годовые праздники, мы вписываемся в круговорот событий Жизни, поддерживаем установленный Законами Сварога Миропорядок, идём Стезёю Прави. Причём это нужно не столько Богам, сколько нам самим, ведь на праздниках мы получаем огромное количество сил, жизненной энергии, твёрдости духа и даже физического здоровья! Боги - Предки наши Предков - щедро награждают своих внуков, не забывающих свои корни и традиции. Славянин через обряды и праздники осознаёт и ощущает себя частью Славянского Рода, а как может называть себя Славянином человек, не знающий и не чтущий Традиции Предков? На празднике Вы сможете принять участие в обряде, пире и игрищах, познакомится с людьми, пообщаться по вопросам Родной Веры, истории, быта родноверов, традиции, проведения праздников и другие интересные темы.

В 13:00 – Зачин. После зачина состоятся имянаречения и, конечно же, праздничный пир.

Не забывайте про требу для обряда, щедрую страву (еду) на пир (описание праздника, треба и страва – см. ниже)

Перед праздником будет работать торжище, где можно приобрести древние обереги и украшения, традиционные славянские куклы (возможно обучение по их созданию - по предварительной договорённости, обращаться к Всеславу), литературу, CD и DVD, майки с родноверческой символикой, пояса и очелья, славянские месяцесловы (календари), посуду и изделия из кожи, квас и сурью, обрядовые блюда и другие товары.

ВЕЛЕСОВ ДЕНЬ

Середина зимы. Вся природа в ледяном сне. И только одинокий Велес Корович, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину "коровью смерть", но одолеть не может. Поселяне в этот день кропят скотину водой, приговаривая:

Велес, скотий бог!

Дай счастья на гладких телушек,

На толстых бычков:

Чтоб со двора шли - играли,

А с поля шли - скакали.

Во сию пору Велес «сшибает рог зиме», в деревнях празднуют Коровий праздник (Велес - Скотий Бог, Владыка всякого живота), творят обереги на скот и двор, просят у Велеса покровительства и защиты, а скоту – приплода. Волхвы, вещие люди, сказители, скоморохи чтут в этот день Велеса Премудрого Бога, своего Покровителя.

В эпоху двоеверия православные христиане отмечали день Святого Власия – покровителя скота. В народе говорили: «Власьев день – Коровий праздник», «У Власия борода в масле». Сразу после Власия начинались суровые Власьевские морозы.

Молодицы в этот день пьют крепкий мёд, чтобы "коровы были ласковы", а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы "волы были послушные".

Зачин заканчивается молением к Велесу:

Молихом Велеса, отце наше, да потягне в неби комонощь суражув, а да вниде на ны сури вещати золоти колове въртеще. То бо суньце наше, иже святиайна домове наша и предо нь лик бледесь, лик огнищ домацен.

В этот день в требу приносили коровье масло. После зачина женщины совершают обряд опахивания для отгона "коровьей смерти". Для этого выбирается повещалка, которая повещает по всем домам: "Пора унять лихость коровью". Женщины омывают руки водой и утирают их рушником, который носит повещалка. Затем повещалка приказывает мужскому полу " не выхо-дить из избы ради беды великия". Повещалка с воплем: "Ай! Ай!" бьёт в сковородку и выходит из села. За ней идут женщины с ухватами, помелами, серпами и дубинами. Повещалка, сбросив с себя рубаху, произносит с неистовством клятву на "коровью смерть":

От океана-моря глубокого, от лукоморья ли зелёного

Выходили двенадесять дев, шли путём дорогою немалою

По крутым горам высоким, ко трём старцам старым.

Молились, печаловались, просили в упрос двенадесять дев:

"Ой, вы, старцы старые!

Ставьте столы белодубовые, стелите скатерти браные,

Точите ножи булатные, зажигайте котлы кипучие,

Колите, рубите намертво всяк живот поднебесной".

И клали велик обет двенадесять дев:

Про живот, про смерть, про весь род человечь.

Во ту пору старцы старые ставят столы белодубовые,

Стелят скатерти браные, колят, рубят намертво

Всяк живот поднебесной.

На крутой горе высокой кипят котлы кипучие,

Во тех котлах кипучих горит огнём негасимым

Всяк живот поднебесной.

Вокруг котлов кипучих стоят старцы старые,

Поют старцы старые про живот, про смерть, про весь род человечь.

Кладут старцы старые на живот обет велик,

Сулят старцы старые всему миру животы долгие,

Как на ту ли злую смерть кладут старцы старые

Проклятьице великое, сулят старцы старые

Вековечну жизнь на весь род человечь.

Повещалке надевают хомут, подвозят соху и запрягают. Затем с зажжёнными лучинами трижды опахивают селение (капище) "межеводной" бороздой. Женщины следуют за повещалкой на помелах в одних рубашках с распущенными волосами. Во время шествия они поют песню:

Смерть, ты Коровья Смерть!

Выходи из нашего села, из закутья, из двора.

В нашем селе ходит Велес святой

Со копьём, со свечой, со горячей золой.

Мы тебя огнём сожжём, кочергою загребём,

Помелом заметём и попелом забьём!

Не ходи в наше село: чур, наших коровушек!

Чур, наших бурёнушек, рыжих, лысых, белосисых,

Беловымьих, криворогих, однорогих.

Горе тому, кто во время шествия попадется навстречу, будь то животное или человек: его бьют палками без пощады, предполагая, что в его образе скрывается "коровья смерть". Когда-то в старину, попавшихся навстречу убивали насмерть. Иных женщин, заподозренных в злом умысле, завязывали в мешок с кошкой и петухом, а затем зарывали в землю или топили.

По окончании шествия – обрядовый бой Велеса и Марены. Под подбадривающий крик собравшихся: "Велес, сшиби рог с зимы!", ряженый, одетый Велесом (турья личина, шкура, копьё) сшибает "рог с Марены".

Затем начинается пир (запрещено употреблять говядину) и игрища.

После праздника начинаются Велесовы Святки; шесть дней, в течение которых с теми, кто почтил Велеса, случаютсяудивительные вещи.

Треба: коровье масло, деньги, колач, свинина, цветные ленты, горшки, вода, шкуры, мех, кожа, сало, зерно, овёс, мёд, щука, яйца, шерсть, холсты, хлеб, баранки, вино, пиво, молоко, баранина, курятина, козлятина, мясо тетерева, гороховый кисель, каша, клюква.

Страва на праздничный пир: мёд питный, вино, коровье масло, каша. Запрет на говядину!

На Зачине находиться без славянской одежды НЕЖЕЛАТЕЛЬНО. Необходимо иметь с собой славянскую одежду, а также походные принадлежности (например - топор/пила/лопатка для организации общего костра и пира, и др.).

На празднике запрещено:

• приносить с собой и употреблять хмельные напитки

• находиться на зачине в нетрезвом состоянии

• исполнять песни, не соответствующие духу праздника

• курить на капище и сквернословить

• торговля на Торжке без разрешения руководства Союза

Необходимо соблюдать принятые правила поведения на капище, славянские обычаи и законы. По любым вопросам вы можете обратиться к любому жрецу или общиннику. Нарушившие запреты будут удаляться с праздника. Навсегда.