Беседа с главой общины "Дикое поле" ССО СРВ, Ростов-на-Дону

Марина Чекунова (Мори) -  глава общины "Дикое поле"

Марина Чекунова (Мори) - глава общины "Дикое поле" - Марина Чекунова (Мори) - глава общины "Дикое поле"
Марина Чекунова (Мори), потомственная донская казачка, уроженка станицы Верхнекундрюченская, в девичестве Чернокнижникова. Всю свою жизнь посвятила семье и детям...

Как всё начиналось, откуда истоки?

Откуда истоки, да с детства, конечно. С глубокой любовью вспоминаю своего Деда и Бабушек, это всё они. Когда была маленькая, любила рассказы про то "как жили раньше", как " Дед воевал на войне", хоть эти истории и знала наизусть, но каждый раз просила рассказать заново. Манера рассказа, задушевные песни, поучительные истории оставили след, вот теперь интересно стало всё, люблю читать, интересуюсь фольклорным пением, народной одеждой, да всем,что связано со стариной. Собирала вещи, фотографии, дальше спрашивала уже у своих родителей, кстати, о цветущем папоротнике и Купальской ночи я узнала у своей Бабушки, а когда окунаешься в традиции глубже и глубже, начинаешь понимать и другие духовные вещи. Я же в деревне выросла, станица Верхнекундрюченская, а там ещё сохранился уклад, отношение к природе и другие ценности жизненные.

Как пришла к язычеству?

Мои поиски и интерес к традиции, глубокий интерес, заставил искать единомышленников в интернете, нашла Красотынку, спросила за имянаречение, поехала и поняла, что это то, что я искала. Попала на обряд, прошла имянаречение, настолько всё понравилось, никаких внутренних противоречий. А потом слушала, спрашивала, думала, читала, готовилась и ходила на праздники и обряды в разных общинах, на разных Капищах, делала выводы. Мне всё было интересно, был информационный голод, не могла насытиться, делала ошибки, исправлялась. Так постепенно в голове уложилось что логично, что нужно мне, что не нужно. Так и дошла до понимания, что есть Красотынка и обряды, а у нас нет. Надо же кому-то начинать.

Как место под Капище искали?

Место было уже, мы переехали жить в ст. Мишкинскую, а там есть знаменитая Мишкинская балка, это территория не тронутой степи, небольшой лиственный лес, ручей, озерцо, природа, вот там, не далеко от моего дома и стоят эти исполинские вербы. Когда я их увидела, была поражена их размером и величием, сразу было понятно, что место особенное. Первый обряд я провела под этим Деревом. Дальше стали подтягиваться единомышленники, мы расчистили поляну, сделали Капище, Домовину, место для отдыха, кострище. Место пользуется успехом у всех людей. Жалко конечно, что это место, пока, мы не можем взять в собственность, чтобы избежать небрежного отношения со стороны гостей Поляны, но, надеюсь, всё ещё впереди.

Что у на происходит на Поляне?

Проводим кологодные праздники, обряды. Стараемся праздники сделать содержательными, проводим мастер-классы, поём, хороводом, делаем шуточные традиционные обряды, любим за чашкой чая у костра вести беседу. Вопросов много, не только о вере и Богах, но и житейские тоже. Люди приходят разные, кто посмотреть, а кто и остаётся с нами.

Какие планы на будущее?

Много мечтаю, очень много, идей в голове, не помещаются! Мечты, как правило сбываются. А пока в планах создание окруты и Народного театра, первые подвижки в эту сторону есть. Для всех желающих наша Светозара, руководитель фольклорного коллектива "Душегрея", проводит хороводные репетиции и фольклорное пение раз в неделю, можно прийти позаниматься, также в планах кружок рукоделия. Всё это на базе Городского Дом Творчества. Наше стремление воссоздать, возродить народную традицию находит отклик в душе людей и нам идут на встречу, за что им низкий поклон. А самое главное проведение обрядов на Поляне у Дерева, дать людям возможность прикоснуться и наполниться силой, обрести поддержку, стать твёрдо ногами на земле и вернуть связь с Богами и Предками.

Большая благодарность нашим общинникам, которые принимают активное участие, тем самым оказывая поддержку и неоценимую помощь.
Всё у нас получится обязательно, будем дело делать и не будем стоять на месте.
Слава Богам и Предкам!
Вместе мы сила!