Изведы Добромысла, старосты Кемеровской общины ССО СРВ "Горюч камень"

Изведы Добромысла, старосты Кемеровской общины ССО СРВ "Горюч камень"

Изведы Добромысла, старосты Кемеровской общины ССО СРВ "Горюч камень" - Изведы Добромысла, старосты Кемеровской общины ССО СРВ "Горюч камень"
Продолжаем знакомство с родноверческими общинами, входящими в Союз Славянских общин Славянской Родной Веры, и их главами. Сегодня речь пойдет о Кемеровской общине "Горюч камень" и ее старосте Добромысле. 

Вначале Добромысл  (Сергей Казаков) показался мне немногословным собеседником, однако в ходе интервью, постепенно открываясь, предстал передо мной как человек мудрый, с четкой жизненной позицией, ставящий перед собой реальные цели. В составе Союза община совсем недавно, и многое ему и его соратникам еще предстоит постичь.

1. Что послужило первопричиной в деле изучения славянского обычая и веры?

Сложно ответить однозначно. Думаю, основной причиной послужил, как и у многих других, интерес к истории родной страны.

2. Когда и как ты впервые познакомился с родноверами? Что полезного ты извлёк для себя из этого знакомства и общения?

Три года назад. До этого я просто не знал такого слова. С другими славянскими язычниками познакомился в середине двухтысячных, это были ребята из Барнаула. Знакомство произошло на ролевой игре по славянской мифологии. Вряд ли оно что-то поменяло, скорее, дало приятное осознание того, что мы такие не одни. Почему-то искать других язычников по сети мне тогда не приходило в голову.

3. Как давно ты стал родновером?

Тогда же, когда услышал это слово. Язычником себя считал с конца девяностых.

4. Как тебе удаётся познать Природу, живя в городе?

Неоднозначный вопрос. А что вокруг нас в городе? Разве не природа? Если имеется в виду естественная неизмененная среда обитания, то ее, увы, даже у нас в Кузбассе почти не осталось. Да, мы живем в городах, но было бы глупым полагать, что, не прерывайся обычай, мы бы так и остались в деревнях и малых поселениях. Думаю, обычай бы изменился, вернее, подстроился бы под новые условия. В мире есть примеры стран, в которых основной является родная вера их народа. При этом, в той же Японии в городах живет подавляющее большинство населения.

5. Как давно существует ваша община? Как находили люди общину? Расскажи об истории становления общины (дела и люди), какие соратники (имена) внесли наибольший вклад в общину, и в чем он заключался?

Община у нас молодая и старая одновременно. Старая, потому что собираться на Купалу люди начали еще с конца девяностых, и тогда сильно не хватало знаний и опыта. А в сети информации почти не было. Потом было несколько лет перерыва, а 4 года назад я попал на Купалу под Юргой. К инглингам. Ужаснулся и решил, что надо что-то делать. В результате я  собрал всех заинтересованных, и мы восстановили, а скорее, даже создали по-новому общину. Находят нас, в основном, по знакомству и через интернет. У общины есть открытая группа ВКонтакте: http://vk.com/rodnoveriekem, где вывешиваются как общие сведения о Родной Вере, так и новости о деятельности общины.

6. Чем помогает родноверие тебе и твоим общинникам в обычной, повседневной жизни?

Вообще, в современном мире не хватает духовности. И родноверие дает опору и поддержку, помогает с жизненным выбором. Как и любая другая вера, в общем, родноверие задает определенные нравственные правила. Многие общинники считают, что родная вера обязывает их быть достойными своих предков и вести себя соответствующим образом. Дает возможность почувствовать себя лучше. 

7. Каково сегодняшнее положение дел в общине? Какие мероприятия проводятся, с какими целями и задачами?

Костяк общины - около десяти человек. Еще пара десятков интересующихся. На большие праздники, например, Купало, собирается 30-40 человек. Отмечаем основные солнечные праздники, по возможности - остальные крупные. Кроме этого, периодически проводятся собрания общины с целью пообщаться и обсудить планы на будущее. И в последние несколько месяцев желающие занялись мечевым боем.

8. Какой ты видишь свою общину в будущем? 

Община не столько моя, сколько наша. Я, как староста и жрец, конечно, влияю на ее развитие. Но все важные решения принимаются сообща собранием общины. По сути вопроса - конечно, хотелось бы видеть общину процветающей, многолюдной, уважаемой в городе и регионе не только среди родноверов, но и среди остальных людей. В общине, в основном, молодежь. Разумеется, хотелось бы видеть большее количество людей постарше, с семьей, детьми. В последнее время это желание начинает исполняться.

9. Как община влияет на жизнь общества в твоем городе, регионе?

Почти никак. Пока. Но мы будем работать над этим. На сегодняшний день, на основе общины существует еще и клуб ролевого моделирования как средство привлечения и воспитания молодежи. Это начинание новое, посмотрим, что получится. 

10. Что послужило причиной вступления общины в ССО СРВ? Какие цели становятся достижимыми в союзе с соратниками ССО СРВ?

Причин множество. Основная, пожалуй, - это потребность быть частью большой организации с перспективами официальной регистрации. Естественно, опираясь на опыт других общин, даже религиозную группу зарегистрировать проще. Еще одним важным моментом является обмен опытом. А также, при необходимости получения какой-либо помощи, есть возможность обратиться напрямую к тому, кто может помочь. Как правило, это вопросы, связанные с  обрядовостью.

11. Каков вклад твой личный и общинников в ССО СРВ? 

В этом году я впервые веду факультатив по заговорам в ДУ. Еще мы распространяем печатные издания ССО.

12. Какая помощь требуется тебе и общинникам (персонально и в целом) от ССО СРВ? 

Для защиты своих интересов община нуждается в официальной регистрации. И, желательно, в составе большой организации. 

Текст подготовила Природная, 
фото http://vk.com/rodnoveriekem
Январь, 2014 г.

Кемеровская община

Кемеровская община - Кемеровская община
   Кемеровская община
Кемеровская община - Кемеровская община
   Кемеровская община
Кемеровская община - Кемеровская община
   Кемеровская община
Кемеровская община - Кемеровская община
   Кемеровская община
Кемеровская община - Кемеровская община