Битва Перуна и Велеса в древней архитектуре Хорватии

Битва Перуна и Велеса

Битва Перуна и Велеса - Битва Перуна и Велеса
Будем исходить из того, что эту заметку читают люди сведущие, знающие, кто такие Перун и Велес, и знакомые с мифологическими составляющими их противоборства. Хотелось бы найти ответ на вопрос: каким образом отображалась это противоборство в культурных или религиозных артефактах славян?

Итак. Хорватия, город Сплит на побережье Далмации. В старинном поселении рядом со Сплитом - Жирновнице (Žrnovnici) - находится Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Uznesenja Blažene Djevice Marije). Собственно, церковь строили в XVIII веке на месте уже существовавшей к тому времени часовни. По преданиям, один из камней, вмонтированный в стену церкви, притащили при строительстве из разрушенного храма Перуна. Храм этот находился до этого неподалёку, на небольшом пике горной гряды с названием Перун.

Принято считать, что на малозаметном камне, вмонтированном в стену церкви, слева от входа изображена битва Св. Георгия (sv. Jure) с драконом. Однако до сей поры народная традиция связывает это изображение не с Георгием, а с Перуном.

Битва Перуна и Велеса

Битва Перуна и Велеса - Битва Перуна и Велеса
А в 2009 году доктор Ante Milošević (институт археологии Министерства науки Хорватии), изучивший барельеф на камне, делает сенсационный доклад по теме: "Sakralna toponomija na području Peruna i Žrnovnice" («Сакральная топонимика на барельефе Перуна в Жирновнице»). Вывод: на барельефе изображена битва Перуна и Велеса. Помимо прочего, в его докладе прозвучали и некоторые описательные стороны барельефа: в образе Перуна и во всем барельефе нет никакой христианской символики. Образ, лик громовержца, идентичен, не смотря на территориальную удаленность, представлениям об этом Божестве язычников Новгорода. Даже крепление конского снаряжения присуще только славянскому языческому временному периоду. Копьё Перуна не имеет «торцевого» начала. Оно выходит из тучи, нависшей над местом битвы (молния). «Дракон» ничем не напоминает ни дракона, ни змея. Таким образом, противник Перуна Велес представлен в образе не дракона, а скорее ...медведя(!). Нижняя часть барельефа (окаймление) в исходном варианте содержала пояснительную надпись, которая впоследствии была просто сбита (сколота).

С уважением!
Слава Родным Богам!

Основная часть материалов этой заметки взята мною с хорватских сайтов. Ищущий да обрящет. Частично здесь: http://iza.zrc-sazu.si/Si/razne_publ/Perun_Vinscak.html

Пересвет
Новороссийск