Праздник, посвящённый Перуну, состоится в Калуге с 17 по 19.07.09 на капище Гамаюнщина, которое расположено в 600 метрах на юго-запад от деревни Желыбино.
Заезд участников на капище осуществляется самостоятельно.
Капище будет открыто к приёму гостей с 9.00 пятницы 17.07.09.
Приглашаются гости из общин и организаций, невраждебных Союзу Славянских Общин Славянской Родной Веры, а также гости, прибывающие по приглашению общин ССО СРВ и непосредственно с данными общинами. Ответственность за таких приглашённых возлагается на руководителей общин ССО СРВ.
21 липня (20.07), на 27 день после Купальского праздника отмечается воинский праздник – Перунов День. К празднику готовятся восемь дней. Все мужчины, присутствующие на зачине, обязаны иметь при себе оружие (нож, топор, а если есть разрешение, то что-нибудь более подходящее). После славлений Перуну воины приступают к освещению оружия: на щиты, положенные перед капищем, кладут мечи, топоры, колья, ножи, булавы и другое холодное оружие. За восемь дней до того кидаются жребии (черты, для определения жертвы, и резы, для определения её количества). Если выпадет «жертва», то в жертву приносится бык, а за неимением оного петух (должен быть одного цвета, не пёстрый, лучше всего красный). На жертвенной крови заговаривается оружие, жрец производит помазание кровью чела каждого воина, после чего те надевают на голову красные повязки (те, у кого нет очелья). Если выпадет «сребро», то приносятся деньги. Если выпадет «брашно», то приносится пища. И, наконец, если выпадет «пря», то воины вступают в поединки. На зачине выбираются пары поединщиков (на кого падёт жребий). Поединщики сами договариваются между собой о выборе оружия или борьбы. Над жертвенным огнём освещаются воинские обереги. Произносятся славления Перуну:
Пожещемоти, боже! Яко се намо деяцеши суру питии смертну а на врази грендешеши, а тоя беяшеши мещем твоем. Мовлено мзгоу а свентем мрещиши ощесы. А анъщ на не натенчаше, або исиан знещенти то, убо Пероуну ат омовленхомсен. Яко онь с незбавитихом сверзи грябе ида инде то иден, яко хощеши ты. А зобых имо упрензвенцещи а громовити на ны. А то бысте сила тва на нь поля о плоднящи а гръм, ижде лиящетисен а онь и тьму сем облази, яко идехом по въле твоеи... Азъ бо утрениа слава ти ренще наимах. А тако рцемо, яко благо есь а под тащ благ наших... Упръщеная оны суте, яко овця утещашут... да имеши ны ве все дниа! Да будехом ти вирни и до конце славы твоея... отще бо наше сен да вожде а да бендищи тако во си дни... Жъртву ти правихом овщане бращно. А тако поем славу а великоща твоя...
После зачина начинается обрядовый бой "Перуна" с "Велесом", посвещённый победе Перуна над Велесом (Перун побеждает Велеса и возвращает стадо небесных коров). По окончании боя воины несут ладью с дарами и ставят на краду (брёвна, сложенные колодцем, для погребального костра). Вечером, на закате, жрец, раздевшись по пояс, поджигает краду. После того, как костёр прогорит, воины насыпают над пеплом могилу и начинают тризну (обрядовые бои на могиле).
Уходит воин... Вслед ему несутся плачи, пламя крады,
И, обнажая гордый стан, снимают юноши наряды,
И всходят на курган, наверх, где близко грозовые тучи,
Где дремлет, позабыв про всех, владыка битв – Перун могучий
И вот сошлись... И бой кипит, роняя молнии и громы.
Земля гудит, земля дрожит, катится с кручи побеждённый,
И щит приходится о щит, а в небе, тьмою окружённый,
Перун проснулся! И гремит! Земной борьбой заворожённый...
Ярисвет (Е.Сизов)
В этот день проходят особо торжественные посвящения в воины. Для начала жрец отправляет их в Навь, совершая над воинами особый обряд вхождения в мир мёртвых. Испытуемых как бы убивают, затем кладут на землю навзничь, с закрытыми глазами. С этого времени с ними никто не должен разговаривать, кроме жрецов, проводящих обряд. Затем они должны подвергнутся четырём испытаниям. Жрец по одному поднимает испытуемого и подводит к «огненной реке» - площадке раскалённых угольев шириною в 5-6 шагов. Необходимо её преодолеть не очень быстрым шагом, чтобы попасть на другую сторону. Нужно погрузить себя в особое состояние отрешённости на время этого испытания, чтобы не обжечься. Если бояться, медленно или очень быстро идти, то первое испытание окажется последним. Второе испытание заключается в том, что испытуемый должен с завязанными глазами дойти до дуба или родового столба за три попытки. Лёгкое на первый взгляд испытание оказывается не менее трудным. Необходимо запомнить путь к дубу, затем пройти эти 30-40 шагов «по памяти», определяя по слуху (пение птиц) и осязанию (ветер) верное направление. Испытание третье – найти среди нескольких предметов самый нужный, отгадать загадки (за три попытки). Тех, кто не проходит третье испытание, закапывают в землю, закидывая дёрном, где он и лежит до тех пор, пока его не выручит другой испытуемый, отдав одну или две из своих попыток. Это испытание на взаимовыручку. И, наконец, испытание четвёртое – на хитрость и ловкость. На испытуемого начинается настоящая охота. Он должен за определённый промежуток времени уйти от погони, спрятаться в лесу или высокой траве, а затем пробраться через цепь сторожей к священной яблоне (или дубу), коснувшись рукой листьев. Только после всех испытаний он может считаться настоящим воином. Затем жрецы «возвращают к жизни» испытуемых, для продолжения тризны.
После тризны совершается страва, на которой поминают всех павших Славянских воинов.
Обрядовая еда: говядина, дичь, курятина, каши. Из напитков: мёд, красное вино, пиво, квас. После стравы до позднего вечера продолжаются игрища.
Игрища начинают со взятия "городка". В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают и о делах любовных. Волхвы советуют провести ночь после праздника с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом.
Праздник, посвящённый Перуну, состоится в Калуге с 17 по 19.07.09 на капище Гамаюнщина, которое расположено в 600 метрах на юго-запад от деревни Желыбино.
До деревни Желыбино можно добраться пешком от конечной остановки деревни Шопино - 1200 метров на запад по асфальту. Путь до Желыбино отмечен жёлтыми стрелками на асфальте на всех поворотах. До деревни Шопино от рынка г. Калуги ходит пригородный автобус №25. Время в пути: 20 минут. От Москвы (МКАДа) до Шопино можно доехать на автомобиле за 2 часа 50 минут по очень хорошей дороге (трасса М3 – Москва-Киев). Расстояние 190 км. От Тулы до Калуги можно доехать за 1 час 30 минут (по средней дороге). Расстояние 108 км.
Стоимость такси из Калуги (от площади мира или рынка) до Желыбино от 150 до 200 рублей.
Такси по вызову дешевле, чем взятые на стоянках такси, в среднем на 20-30 руб. Такси довозит прямо к капищу.
Расписание автобусов от Москвы до Калуги с автостанции "Тёплый стан":
8ч15мин, 9ч20мин, 10ч10мин, 11ч30мин, 12ч40мин, 13ч40мин, 14ч40мин, 15ч40мин, 16ч40мин, 17ч10мин, 17ч50мин, 18ч20мин, 19ч10мин, 20ч00мин, 21ч00мин.
Время в пути: 3ч10мин.
Расписание электропоездов из Москвы, с Киевского вокзала:
Москва Киевская - Калуга1
07:20 09:55 ежедневно (экспресс)
09:21 12:44 ежедневно
12:18 14:56 ежедневно
16:03 19:21 ежедневно
18:10 21:34 ежедневно
19:10 21:47 ежедневно (экспресс)
20:47 23:58 ежедневно
Заезд участников на капище осуществляется самостоятельно.
Капище будет открыто к приёму гостей с 9.00 пятницы 17.07.09.
Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры приглашает вас 20-22 липня (июля) на День Перуна.
Праздник состоится в Калуге на берегу реки Калужки (левый берег) на капище Красотынка у с. Красотынка, на земле, принадлежащей ССО СРВ (4,77 га).
РАСПИСАНИЕ ПРАЗДНИКА
20 липня (июля) 2012 г.
с 14.00 - заезд для подготовки к празднику.
21 липня
8.00 - 21.00 - заселение, благоустройство лагеря, экскурсии;
11.00 - 24.00 работа торжища;
12.00 - 13.00 на вечевой площадке перед южными воротами на верхнем капище жрецы ССО СРВ смогут ответить на все ваши вопросы касаемо обряда, веры, волошбы;
14.00 - 16.00 - воинские посвящения;
14.00 - 16.00 - воинские забавы;
17.00 - освящение Капища, первый Зачин;
22.00 - второй Зачин.
22-го липня
10.00 - 12.00 - частные обряды;
14.00 - разъезд по домам.
Обряд пройдёт при любой погоде. Одевайтесь соответствующе (сильный дождь, да ещё с грозой, на День Перуна – хорошая примета), не забывайте про требу для обряда. Общины, приезжающие на праздник, устраивают общинную братчину в своих станах.
В требу приносится: железо (оружие, подковы), ключевая вода, говядина, квас, яйца, каша, пироги, баранина, жир, сало, борщ, орехи, молоко, дичь, мёд, венки, зерно, золото, курятина.
Внимание! В требу принимается только приготовленное, выращенное или сделанное собственными руками. Возможна треба деньгами или оружием. Покупные (магазинные) печенья, хлебы, пряники и прочие т.п. в требу приниматься не будут.
Обрядовая страва: говядина, оленина, дичь, курятина, каша, мёд, квас, пирог, хлеб из новой ржи, баранина, свинина.
На Зачине желательно находиться в СЛАВЯНСКОЙ одежде.
Уважаемые гости!
Мы вам рады, но День Перуна - это прежде всего главный праздник Союза Славянских Общин. Поэтому будьте готовы соблюдать наши правила.
Вы находитесь на земле, принадлежащей нашей организации, и именно здесь со временем вырастет Славянский храм. Наши недруги будут всячески мешать строительству. Многим силам выгодно, чтобы задуманное не свершилось. На празднике возможны различного рода провокации, направленные как на дискредитацию ССО СРВ, так и родноверия в целом. Просим проявлять бдительность.
В лагере оборудован медпункт, где врачи смогут оказать вам необходимую первую медицинскую помощь.
Для вашей безопасности на празднике будет присутствовать наряды милиции.
НА ПРАЗДНИКЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО:
1. приносить с собой и употреблять любые спиртные напитки;
2. находиться на зачине в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
3. вырубать живые деревья, замусоривать территорию, жечь траву или иначе вредить окружающей Природе;
4. исполнять песни, не соответствующие духу праздника;
5. проводить какую-либо политическую агитацию;
6. торговать без разрешения руководства ССО СРВ;
7. курить и сквернословить, допускать агрессивные высказывания, не соответствующие духу праздника;
8. вмешиваться в обряд высказываниями и действиями, не согласованными со жрецом;
9. торговать без разрешения руководства ССО СРВ
10. отказываться от игрищ.
ВНИМАНИЕ!
Всем гостям необходимо иметь с собой удостоверения личности и разрешительные документы на оружие и другие предметы, которые могут быть квалифицированы, как оружие.
Фотографирование и видеосъёмка во время зачина и иных обрядов возможны только с разрешения Урядника праздника или начальника отдела ЭСМИ ССО СРВ.
Необходимо соблюдать принятые правила поведения, славянские обычаи и законы. Нарушивших запреты охрана будет выгонять с праздника с позором, затем последует публикация данных провинившегося на сайте: фото, имя, община.
Вы либо принимаете эти правила, либо находите себе другое место для отдыха.
По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться к уряднику праздника – Вадиму Казакову моб. +7 910 910 56 36, жрецу калужскому Велизару моб.+ 7 910 910 51 01 или к любому жрецу на празднике.